Детский сад №360 г.Пермь
Устав
У С Т А В муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №360» г.Перми
г. Пермь, 20111. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №360» г. Перми (далее - Учреждение) является гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением. Полное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №360» г. Перми. 1.2. Сокращенное наименование Учреждения: МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми. 1.3. Учредителем учреждения является муниципальное образование «Город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми, отдельные полномочия и функции учредителя по ее поручению осуществляет департамент образования администрации города Перми на основании правовых актов администрации города Перми (далее – Учредитель). 1.4. Собственник имущества Учреждения – муниципальное образование «Город Пермь», в лице департамента имущественных отношений администрации города Перми
1.5. В целях реализации принципа преемственности общего образования, Учреждение организует обучение по программам дошкольного образования различной направленности. В Учреждении реализуются программы дополнительного образования. 1.6. Основным предметом и целями деятельности Учреждения (целями образовательного процесса) являются: 1.6.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; 1.6.2.обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; 1.6.3.воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 1.6.4.осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; 1.6.5.взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 1.6.6.оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.7.Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с целями, для достижения которых оно создано: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающей воспитание и обучение детей; 1.7.1.Учреждение осуществляет следующие виды деятельности в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, не являющимися основными: 1.7.2.1.Осуществляет приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом; 1.7.2.2. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: 1.7.2.2.1. познавательно- речевое; 1.7.2.2.2. социально- личностное; 1.7.2.2.3. художественно- эстетическое; 1.7.2.2.4. физкультурно-оздоровительное. 1.7.2.3. Сдача в аренду имущества, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления 1.8. Местонахождение Учреждения (фактический адрес): 1 Корпус (фактический и юридический адрес): 614058, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Маяковского, д.35 Второй корпус: 614058, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Маяковского, д.46-Б Юридический адрес Учреждения: 614058, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Маяковского, д.35. 1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации. 1.10. Права Учреждения на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии. 1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Пермского края, решениями органов управления образованием Российской Федерации и других уровней, договором с Учредителем, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. 1.12. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. 1.13. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждение не допускаются. 1.14.К компетенции Учреждения относятся: 1.14.1.материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 1.14.2.привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 1.14.3.предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); 1.14.4.подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 1.14.5.использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; 1.14.6.установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей. 1.14.7. установление заработной платы работников Учреждения (за исключением заведующего Учреждением), в том числе должностных окладов или базовой основной части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соотвествии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения; 1.14.8. разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; 1.14.9.разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов; 1.14.10.самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом Учреждения и лицензией; 1.14.11.создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников; 1.14.12. координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных )организаций (объединений), не запрещенной законом; 1.14.13.обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; 1.14.14.обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет. 1.14.15. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом Учреждения; 1.15. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 1.15.1. выполнение функций, определенных настоящим Уставом; 1.15.2. реализацию в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования; 1.15.3. качество реализуемых образовательных программ; 1.15.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; 1.15.5. жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса; 1.15.6. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.16. В целях развития и совершенствования образования Учреждение вправе: 1.16.1. создавать другие некоммерческие организации и вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов); 1.16.2. участвовать в международных, региональных, городских, районных и других конкурсах на получение грантов в областях образования и культуры, защиты прав детства, здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также распоряжаться ими в соответствии с условиями, установленными фондами, проводящими конкурсы; 1.16.3. разрабатывать собственную концепцию, содержащую философское, педагогическое, культурологическое обоснование содержания образования, самостоятельно определять педагогические технологии, методики, формы и способы образовательного процесса; 1.16.4. в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и другими законами, приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности; 1.16.5. использовать авторские и авторизованные образовательные программы, прошедшие экспертизу; а также образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержденные приказом руководителя Учреждения; 1.16.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях; 1.16.7. привлекать дополнительные финансовые источники, включая средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и услуг сопутствующих образовательным, добровольных пожертвований, банковских кредитов, безвозмездных поступлений, целевых взносов физических и юридических лиц, средства от передачи в аренду имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления, осуществлять иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством. 1.16.8. вносить денежные средства и иное имущество в уставной (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника с согласия своего Учредителя. 1.17. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения медицинским персоналом, которые наряду с Учреждением несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение для медицинского обслуживания детей во время образовательного процесса, их физическое развитие, проведение лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, организацию и качество питания детей. 1.18 Персонал Учреждения в обязательном порядке проходит периодический медицинский осмотр и обследование, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, которые проводятся за счет средств Учредителя. 1.19 Организация питания детей возлагается на Учреждение. 1.20. В Учреждении устанавливается 4-х разовое питание детей. Учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным СанПиН. Питание осуществляется в соответствии с меню, утвержденным заведующим Учреждения, и согласованным медицинским работником, по технологическим картам. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки, соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и уполномоченные органы и Учреждение. 1.21. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 2.ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Обучение и воспитание детей ведется на русском языке. 2.2. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем. Учреждение в обязательном порядке получает муниципальное задание. 2.3. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. 2.4. Учреждение может осуществлять прием детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения. Количество групп и детей в группах определяется Учредителем в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. 2.5. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком, установленным Учредителем, на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 2.6. В Учреждении в первую очередь принимаются дети граждан, имеющих преимущественное право на зачисление детей в Учреждение, определенных действующим законодательством. 2.7.При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе оказания услуг дошкольного образования. 2.8. Учреждение может с согласия родителей (законных представителей) обеспечивать воспитание и обучение на дому детей – инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования. 2.9. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общей образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. 2.10. Образовательный процесс включает в себя гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. 2.11. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Отношения детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями. 2.12. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. 2.13. Учреждение обеспечивает сбалансированный режим пребывания детей в группе, а так же рациональную организацию всех видов деятельности. 2.14. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе – 1 год. 2.15. Режим работы Учреждения: - пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 07.00 часов до 19.00 часов; - режим работы групп – 12 часов; - выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, определённые Правительством Российской Федерации. 2.16. Непосредственно образовательная деятельность в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Непосредственно образовательная деятельность может изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения. 2.17. В летнее время Учреждение может быть закрыто на каникулы или ремонт сроком не более двух месяцев. Решение о закрытии Учреждения на каникулы или ремонт принимает Учредитель. О дате закрытия Учреждения сообщается родителям (законным представителям) за два месяца до начала ремонта или каникул.
3. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. При приеме детей в учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.2. Дети в Учреждении имеют право на: 3.2.1. условия воспитания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; 3.2.2. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 3.2.3. защиту от применения методов физического и психического насилия; 3.2.4. различные формы поощрений; 3.2.5. защиту своих прав и законных интересов; 3.2.6. уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений; 3.2.7. удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; З.2.8. развитие творческих способностей и интересов; 3.2.9. получение помощи в коррекции имеющихся нарушений в развитии; 3.2.10. другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.3. Дети могут быть отчислены из Учреждения: 3.3.1. по заявлению родителей (законных представителей), в том числе, для получения образования в других образовательных учреждениях; 3.3.2. по медицинским показаниям, препятствующим посещению ребенком Учреждения. 3.4. Родители (законные представители) имеют право: 3.4.1. защищать законные права и интересы детей, т.е. обращаться с письменным заявлением к заведующему Учреждения в случаях нарушения законных прав и интересов ребенка, нарушения работником норм профессиональной этики, применения недопустимых форм и методов воспитания и обучения. Утвержденная приказом заведующего Учреждением комиссия специалистов в установленный законом срок, но не позднее чем через месяц, обязана дать письменное заключение по результатам проведенной по данному факту проверки; 3.4.2. участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Наблюдательный совет Учреждения, Управляющий совет, родительский комитет группы и сада, принимать участие и выражать свое мнение на родительских собраниях; 3.4.3. присутствовать на заседаниях педагогического совета, принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос о поведении их ребенка; 3.4.4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса; 3.4.5. знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс; 3.4.6. посещать Учреждение и беседовать с педагогическими работниками; 3.4.7. вносить добровольные пожертвования для развития Учреждения; 3.4.8. получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в учреждении, реализующем основную общую образовательную программу дошкольного образования в размере и порядке, определенных действующим законодательством; 3.4.9. участвовать в создании различных родительских организаций и объединений для оказания помощи Учреждению в решении уставных задач; 3.4.10. выбирать виды дополнительных услуг в Учреждении, вносить предложения по организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; 3.4.11. иные права, предоставленные родителям (законным представителям) детей в Российской Федерации, определенные действующим законодательством. 3.5. Родители (законные представители) обязаны: 3.5.1. выполнять условия договора заключенного между родителями (законными представителями) и Учреждением, а так же Устав Учреждения в части, касающейся их обязанностей и прав; 3.5.2. заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка; 3.5.3. нести ответственность за воспитание и развитие ребенка; 3.5.4. своевременно вносить плату за содержание ребенка в срок указанный в договоре; 3.5.5. своевременно ставить в известность педагогического работника группы или заведующего Учреждением об отсутствии ребенка или его болезни; 3.5.6. приводить ребенка в Учреждение здоровым; 3.5.7. выполнять иные обязанности, возложенные на родителей (законных представителей) детей в Российской Федерации, определенные действующим законодательством. 3.6. Учреждение является работодателем для персонала Учреждения. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не противоречат законодательству Российской Федерации о труде и Правилам внутреннего трудового распорядка. На основании трудового договора заведующий Учреждением издает приказ о приеме на работу и объявляет этот приказ под роспись работнику в трехдневный срок со дня фактического начала работы. 3.7. Заработная плата работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 3.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Правительством Российской Федерации. 3.8.1. К педагогической деятельности не допускаются лица , которым она запрещена по медицинским показаниям. 3.8.2. К трудовой деятельности в сфере образования, не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. 3.9. Для поступления на работу в Учреждение обязательны следующие документы: 3.9.1. паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; 3.9.2. трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; 3.9.3. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; 3.9.4. документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 3.9.5. документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний, квалификации или подготовки; 3.9.6. медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми; 3.9.7. поступающие по совместительству вместо трудовой книжки предъявляют справку с места работы с указанием должности и графиком работы; 3.9.8. справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 3.10. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документами: Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, другими документами, регулирующими деятельность Учреждения. 3.11. Работник Учреждения имеет право на: 3.11.1. работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации в соответствии с заключенным с работодателем трудовым договором; 3.11.2. условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда; 3.11.3. полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; 3.11.4. оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором; 3.11.5. защиту своей профессиональной чести и достоинства; 3.11.6. участие в управлении Учреждением (избирать и быть избранным в Наблюдательный совет Учреждения); 3.11.7. рассмотрение изменений и дополнений в Устав Учреждения, новой редакции Устава, Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждение и принятие на общем собрании трудового коллектива других решений, входящих в его компетенцию; 3.11.8. повышение квалификации: с этой целью Учреждение создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; 3.11.9. добровольное прохождение аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; 3.11.10. объединение для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; 3.11.11. защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами; 3.11.12. разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров в порядке, установленном законодательством; 3.11.13. тайну своих персональных данных. 3.11.14. проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения (только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному работнику); 3.12. Педагогические работники Учреждения дополнительно имеют право на: 3.12.1. участие в работе педагогического совета; 3.12.2. свободу выбора и использования методики обучения, методических пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утвержденной в Учреждении; 3.12.3. сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск; 3.12.4. в случаях и в порядке, предусмотренными действующим законодательством на получение досрочной трудовой пенсии, на длительный отпуск сроком до одного года, не реже чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, иные социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации; 3.12.5. дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений; 3.12.6. прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.12.7. ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями по решению органа местного самоуправления в размере, устанавливаемом указанным органом; сумма компенсации налогообложению не подлежит. 3.13. Работник Учреждения обязан: 3.13.1. строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, тарифно – квалификационными характеристиками по должности, внутренними локальными актами и утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией; 3.13.2. работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, использовать свое рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности; 3.13.3. нести персональную ответственность за здоровье детей во время образовательного процесса; 3.13.4. соблюдать требования правил охраны труда и техники безопасности, обо всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации; 3.13.5. проходить в установленные сроки периодические медицинские обследования, соблюдать санитарные правила, гигиену труда, пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты; 3.13.6. соблюдать правила пожарной безопасности и пользования помещениями Учреждения; 3.13.7. содержать свое рабочее место, мебель, оборудование и приспособления в исправном и аккуратном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте; 3.13.8. соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; 3.13.9. вести себя достойно в Учреждении, соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательным и вежливым с родителями (законными представителями) и работниками Учреждения; поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей; применение методов физического и психического насилия не допускается; 3.13.10. своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию. 3.13.11. эффективно использовать учебное оборудование экономно и рационально расходовать сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы; 3.14. К обязанностям педагогических работников дополнительно относится: 3.14.1. проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (при отсутствии квалификационной категории) на основе оценки их профессиональной деятельности; 3.14.2. систематически повышать свою профессиональную квалификацию через различные формы повышения квалификации, в том числе, через участие в мероприятиях (педагогических советах, совещаниях и др.), заявленных в годовом плане Учреждения, присутствие на которых для педагогических работников обязательно; 3.14.3. способствовать выявлению и развитию разнообразных одаренностей детей; 3.14.4. соблюдать законные права и свободы детей; 3.14.6. поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) детей; 3.14.7. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей или других лиц в части, касающейся компетенции данного педагогического работника. 3.15. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по инициативе работодателя в случаях: 3.15.1. повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения; 3.15.2. применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3.15.3. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться работодателем без согласия профсоюза. 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. 4.2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем и с которым Учредитель подписывает трудовой договор в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Компетенция Учредителя в управлении Учреждением. Учредитель имеет полномочия: 4.4.1. создавать Учреждение; 4.4.2. определять язык (языки), на котором ведется обучение в Учреждении; 4.4.3. устанавливать порядок приема детей в Учреждение в случаях, не урегулированных законом; 4.4.4. контролировать Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества; 4.4.5. изымать средства Учреждения, если они получены от оказания платных дополнительных образовательных услуг, оказанных взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета; 4.4.6. приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу; 4.4.7. утверждать устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с Департаментом в части, касающейся имущества; 4.4.8. обеспечить прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение дошкольного образования; 4.4.9. обеспечивать содержание зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории; 4.4.10. приостановить деятельность Учреждения; 4.4.11. рассматривать предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств; 4.4.12. представлять на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения: - о внесении изменений в устав Учреждения, - об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 4.4.13. принимать решения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств; 4.4.14. согласовывать решение Департамента об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества в соответствии с постановлением администрации города Перми; 4.4.15. издавать приказ по согласованию с Департаментом о даче согласия Учреждения на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества; 4.4.16. давать согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Департаментом); 4.4.17. направлять в Департамент предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества; 4.4.18. представлять в установленном порядке предложение о создании Учреждения путем изменения типа существующего Учреждения; 4.4.19. готовить предложение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством; 4.4.20. назначать руководителя Учреждения и прекращать его полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.4.21. принимать решение об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения. 4.4.22. назначать членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочно прекращать их полномочия в порядке, определяемом настоящим Уставом; 4.4.23. утверждать передаточный акт или разделительный баланс. 4.4.24. назначать ликвидационную комиссию и утверждать промежуточный и окончательный ликвидационные балансы. К компетенции Учредителя относятся также иные полномочия, предоставленные Учредителю действующим законодательством Российской Федерации. 4.5. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет, педагогический совет, родительский комитет на группах и в учреждении. 4.6. Трудовой коллектив Учреждения представляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее - общее собрание). Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов. 4.7. Полномочия общего собрания трудового коллектива: 4.7.1. рассматривать и принимать изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также его новую редакцию; 4.7.2. обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении; 4.7.3. выдвигать кандидатов в состав Наблюдательного совета Учреждения от трудового коллектива; 4.8. Наблюдательный совет создается в количестве не менее 5 и не более 11 членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий, а также решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем. 4.8.1. В Наблюдательный совет входят: представители органов местного самоуправления в лице Департамента и Учредителя; представители трудового коллектива; представители общественности. Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей органов местного самоуправления составляет представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 4.8.2. Срок полномочий Наблюдательного совета равен пяти годам. 4.9. Ограничения при выборе в члены Наблюдательного совета: 4.9.1. заведующий Учреждением, его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса; 4.9.2. членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость; 4.9.3. члены Наблюдательного совета не получают вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета; 4.9.4. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. Представитель работников Учреждения, не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя Наблюдательного совета. 4.10. Полномочия Наблюдательного совета Учреждения: 4.10.1. Наблюдательный совет дает рекомендации по следующим вопросам: · предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения; · предложения Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств; · предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; · предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; · предложения заведующего Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущество принимается органом местного самоуправления. Рекомендации даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. После рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учредитель принимает по этим вопросам решения. 4.10.2. Наблюдательный совет Учреждения дает заключение по следующим вопросам: · проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; · предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; · предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. Заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Заведующий Учреждением принимает по этим вопросам решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. Копия заключения направляется Учредителю. 4.10.3. Наблюдательный совет принимает решения по следующим вопросам: · вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета; · о совершении крупных сделок - принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета; · о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность - принимаются большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Уставом Учреждения вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает ___ 8 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Процент крупной сделки определяется в порядке, утвержденном Учридителем. Заинтересованными признаются сделки, если члены Наблюдательного совета, заведующий Учреждением и его заместители, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 4.10.4. Наблюдательный совет утверждает по представлению заведующего Учреждением проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность. Копии указанных документов направляются Учредителю. 4.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. 4.12. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 4.13. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета: 4.13.1. заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 4.13.2. заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждением; 4.13.3. в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий Учреждением, иные приглашенные председателем Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения; 4.13.4. заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается; 4.13.5. возможен учет представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможно принятие решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Заочным голосованием не могут быть согласованы предложения заведующего Учреждением о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 4.13.6. каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета; 4.13.7. первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения; 4.13.8. на заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол заседания составляется, подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность его составления, и в течение 2 рабочих дней после заседания Наблюдательного совета направляется Учредителю. Решения, заключения рекомендации и протоколы заседаний Наблюдательного совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Наблюдательного совета; 4.13.9. организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения. 4.14. Компетенция заведующего Учреждением: 4.14.1. представление Учреждения без доверенности во всех инстанциях, во взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими лицами, а также их объединениями; 4.14.2. распоряжение денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; 4.14.3. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 4.14.4. утверждение графика работы Учреждения; 4.14.5. утверждение штатного расписания; 4.14.6. утверждение плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения; 4.14.7. издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и детьми Учреждения; 4.14.8. установление заработной платы работников Учреждения, в том числе должностных окладов или базовой основной части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения. 4.14.9. контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников; 4.14.10. назначение руководителей профессиональных и творческих объединений, секретаря педагогического совета; 4.14.11. утверждение приказом авторских, авторизованных и экспериментальных программ,рекомендованных Минестерством образования и науки Российской Федерации; 4.14.12. решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Наблюдательного совета и Учредителя; 4.14.13. представление годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Учреждения и иных документов, предусмотренных действующим законодательством, Наблюдательному совету. К компетенции заведующего Учреждения могут относится и иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством. 4.15. Заведующий Учреждением является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения СанПиН, в том числе обеспечивает: 4.15.1. наличие в Учреждении на бумажном носителе СанПиН и доведение их содержания до работников учреждения; 4.15.2. выполнение требований СанПиН всеми работниками Учреждения; 4.15.3. необходимые условия для соблюдения СанПиН; 4.15.4. прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; 4.15.5. наличие медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований; 4.15.6. организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 4.15.7. наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение. 4.16. Заведующий Учреждением несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим уставом. Заведующий Учреждением непосредственно подотчетен Наблюдательному совету. 4.17. Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения. Управляющий совет создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов Управляющего совета, а также права его членов регламентируются Положением об Управляющем совете Учреждения, утвержденным приказом Учреждения. 4.18. В Управляющий совет входят: родители (законные представители) детей; работники Учреждения, из которых не менее 2/3 должны являться педагогическими работниками; граждане, привлеченные к участию путем кооптации (выбранные из числа граждан, чьи дети не посещают Учреждение, которые не являются работниками Учреждения, мнение которых не является зависимым от мнения указанных лиц). Процедура кооптации проводится на основании «Положения о порядке кооптации членов Управляющего Совета МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми», утвержденного приказом заведующего Учреждением. 4.19. Ограничения при выборе в члены Управляющего совета: не могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) детей работники, дети которых посещают Учреждение; заведующий Учреждением может быть членом Управляющего совета по должности от работников. 4.19.1. Управляющий совет возглавляет председатель, который избирается членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель Учредителя Учреждения, заведующий Учреждением и работники, в том числе педагогические не могут быть избраны председателем Управляющего совета. 4.20. Полномочия Управляющего совета Учреждения: 4.20.1. согласование представленного для утверждения Учредителю Учреждения Устава, а также изменений и дополнений к нему; 4.20.2. утверждение программы (плана) развития Учреждения (по представлению заведующего Учреждением); 4.20.3. содействие привлечению дополнительных источников финансирования для обеспечения деятельности и развития Учреждения; 4.20.4. заслушивание отчета заведующего Учреждением по итогам финансового года; 4.20.5. представление ходатайств перед Учредителем о поощрении заведующего Учреждением; 4.20.6. осуществление контроля за здоровыми и безопасными условиями пребывания; 4.20.7. участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Локальными актами Учреждения к полномочиям Управляющего совета может быть отнесено решение иных вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов Учреждения. 4.21. Заседания Управляющего совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из членов Управляющего совета. 4.22. Управляющий совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Конкретную дату, время и тематику заседания Управляющего совета секретарь сообщает членам Управляющего совета не позднее, чем за 7 дней до начала заседания. Рабочие материалы доводятся до членов Управляющего совета в те же сроки. 4.23. Заседание Управляющего совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины родители (законные представители), кооптированные члены. 4.24. По приглашению члена Управляющего совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие третьи лица, если против этого не возражает более половины членов Управляющего совета, присутствующих на заседании. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. Решения на заседании Управляющего совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 4.25. Управляющий совет может принимать решения заочным голосованием (опросным листом). Принятие решений заочным голосованием не допускается, если против такого способа принятия решения возражает хотя бы один член Управляющего совета. Заочным голосованием не могут быть согласованы Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, программа развития Учреждения, выборы председателя Управляющего совета. 4.26. На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. Протокол заседания Управляющего совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего совета. 4.27. Члены Управляющего совета работают на общественных началах. 4.28. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на администрацию Учреждения. 4.29. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические и медицинские работники, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, включая совместителей. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждением. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета, сроком на один год. 4.30. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно. 4.31. Компетенция педагогического совета: 4.31.1. разрабатывает и предлагает на утверждение заведующему планы по образовательной деятельности; 4.31.2. обсуждает и утверждает программы дополнительного образования; 4.31.3. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения; 4.31.4. рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта, проводит мониторинг; 4.31.5. представляет педагогических работников к различным видам поощрений; 4.31.6. рассматривает вопросы переподготовки кадров и повышения квалификации отдельных работников; 4.31.7. решает иные вопросы, возникшие в ходе педагогической деятельности. 4.32. В Учреждении могут создаваться профессиональные и творческие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Учреждения (советы, консилиумы, творческие и проблемные группы и т.д.) 4.33. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами: · должностные инструкции · коллективный договор · книга учёта движения детей · номенклатура дел · инструкции по охране труда и о соблюдении правил техники безопасности · инструкция по охране жизни и здоровья детей · инструкции по пожарной безопасности · правила внутреннего трудового распорядка · Положение о порядке установления стимулирующих и иных выплатах работникам МАДОУ «Детский сад № 360» г. Перми · Положение о порядке установления компенсационных выплатах работникам МАДОУ «Детский сад № 360» г. Перми · положение о наставничестве · положение о комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам · Положение «Организация питания в МАДОУ «Детский сад №360» · положение о педагогическом совете · положение «Об оказании платных дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми · положение о привлечении и расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности · положение о родительском комитете · положение о психолого - медико-педагогическом консилиуме · положение о профессиональных объединениях педагогов · положение о работе педагогов над темами самообразования МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми · положение о проблемной и творческой группах · положение об Управляющем совете · положение о Наблюдательном совете · положение об общем собрании трудового коллектива 11 июля 2013 в 13:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.