ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Общая характеристика учреждения
Тип учреждения: Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №360» г. Перми (в соответствии с постановлением администрации города Перми № 232 от 26.05.2011г. «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 360» г. Перми)
Вид МАДОУ: Детский сад
Адрес: 614058, Россия, Пермский край, г. Пермь; 1 корпус: Маяковского,35;
МАДОУ «Детский сад №360» включает в себя 2 корпуса, расположенных по адресам: ул. Маяковского, 35 (головной корпус), ул. Маяковского, 46-Б – 2 корпус
Режим работы: будние дни 7.00-19.00; суббота 10.00-14.00 (дополнительные платные услуги)
Организационно-педагогическая структура ДОУ: 8 групп дошкольного возраста:
• 3-4 года – 2 группы
• 4-5 лет- 1 группы
• 5-6 лет – 2 группы
• 6-7 лет- 2 группы
• Разновозрастная группа для детей с 3- 5 лет, 6-7 лет – 1 группа
Предоставление услуги дошкольного образования
Наименование услуги |
Количество услуг за отчетный период |
Общеразвивающая услуга дошкольного образования:
1 корпус: улица Маяковского,35
2 корпус: улица Маяковского, 46-Б |
90
147 |
Всего |
237 |
2. Структура управления, контактная информация ответственных лиц
№ |
Ф.И.О. ПЕРСОНАЛА |
ТЕЛЕФОНЫ |
1 |
Заведующий
Файзулина Анжелла Владимировна |
221 – 33- 46 |
2. |
Заместитель заведующего по ВМР
Азанова Наталья Вадимовна |
222 – 95 - 44 |
3. |
Заведующий хозяйством
Мезенцева Галина Ивановна |
222 – 95 - 44 |
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами и специалистами.
Образование педагогического состава |
Высшее образование |
Средне - специальное образование |
Без образования |
Обучается в учебных заведениях |
13 |
6 |
3 |
2 |
Аттестация педагогических кадров |
Высшая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Вторая квалификационная категория
Соответствие должности |
Без категории |
1 |
7 |
11 |
3 |
Стаж педагогической деятельности |
Свыше 20 лет |
От 10-15 лет |
От 5-10 лет |
До 5 лет |
9 |
4 |
3 |
6 |
В детском саду с детьми работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатель по изобразительной деятельности.
№ |
Специалисты |
Время работы |
1 |
Учитель- логопед
Шачинова Галина Витальевна |
Согласно сетки занятий |
2 |
Воспитатель по ИЗО- деятельности
Плотникова Татьяна Михайловна |
Согласно сетки занятий |
3 |
Инструктор по ФИЗО
Киршина Татьяна Евгеньевна |
Согласно сетки занятий |
4 |
Музыкальные руководители: Деткова Светлана Михайловна
Акулич Надежда Александровна |
Согласно сетки занятий |
Педагоги детского сада активно участвуют в районных и городских мероприятиях: конференциях, семинарах, проблемных группах, конкурсах.
3. Социальный состав и образовательный уровень родителей.
|
Группы |
всего |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
Возраст родителей:
· Молодая семья
· Семьи 30-40 лет
· Семья 40-45 лет |
4
22
3 |
7
21
3 |
17
11
3 |
0
33
0 |
6
20
4 |
7
19
3 |
10
14
7 |
5
21
3 |
56
161
26 |
Всего |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
29 |
31 |
29 |
243 |
Состав семьи:
· Полная семья
· Неполная семья
· Семьи СОП (неблагополучные)
· Опекун – родитель
· Многодетная семья
· Малообеспеченные семья (статус закреплен) |
24
5
2
1
1
0 |
28
3
0
2
2
1 |
26
5
1
1
1
1 |
24
9
1
1
0
0 |
25
5
1
0
3
0 |
27
2
0
0
6
1 |
20
11
1
2
2
1 |
24
5
2
0
3
2 |
198
45
8
7
18 |
Всего |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
29 |
31 |
29 |
243 |
Характеристика семьи
· Работающие члены семьи
· Отец работает (мама домохозяйка)
· Мама работает (отец домохозяйка)
· Отец работает (мама – декретный отпуск) |
23
6
0
6 |
28
3
0
3 |
25
6
0
1 |
31
2
0
5 |
24
6
0
6 |
24
3
2
4 |
23
7
1
5
|
25
3
1
5 |
227
36
4
35 |
Всего |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
29 |
31 |
29 |
243 |
Количество детей в семье
· Один ребенок
· Двое детей
· Трое и больше |
8
20
1 |
18
9
4 |
17
11
3 |
11
22
0 |
20
10
0 |
15
8
6 |
17
12
2 |
10
15
4 |
116
107
20 |
Всего |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
29 |
31 |
29 |
243 |
Уровень образования в семье:
Среднее образование
Средне- специальное
Высшее |
5
11
13 |
15
10
6
|
10
16
5
|
6
16
11 |
0
25
5 |
1
14
14 |
6
20
5
|
8
16
5 |
51
128
64 |
Всего |
29 |
31 |
31 |
33 |
30 |
29 |
31 |
29 |
243 |
В детском саду всего зарегистрировано 11 детей СОП (2 детей неорганизованные).
С семьями воспитанников ведется целенаправленная систематическая работа по индивидуальным маршрутам.
На основе составления анализа социального и образовательного уровня семей в ДОУ разработаны темы родительских собраний, регулярно проводятся консультации для родителей, разработаны анкеты, в которых мы знакомимся с семьей, с правилами воспитания ребенка в семье, определяем психологию взаимоотношений между ребенком и родителями. Во всех возрастных группах воспитателями оформлены информационные стенды для родителей, в которых широко раскрываются интересующие родителей темы воспитания и образования детей, даются краткие справки и рекомендации.
4. Структура управления: Управляющий совет, наблюдательный совет
5. Особенности образовательного процесса
На основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Закона Пермской области от 12.07.2001 № 164-282 "Об образовании в Пермской области", Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "ОБ общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) МАДОУ обеспечивает организацию воспитания, обучения и оздоровления детей от 3 до 7 лет по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.1. Использование программ и технологий в образовательной деятельности МАДОУ
№ |
Наименование программ, технологий |
Возраст |
Количество групп |
1. |
Программа «Развитие» Л.В. Венгер |
Дошкольный возраст |
7 |
2. |
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой |
Дошкольный возраст |
1 |
3. |
Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник» |
Дошкольный возраст |
8 |
4. |
Программа «Социальное развитие» Л.В. Коломийченко |
Дошкольный возраст |
8 |
Оснащение предметно-развивающей среды во всех группах соответствует возрастным особенностям детей и требованиям СанПин.
Во всех корпуса имеются медицинские блоки, включающие в себя медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор.
МАДОУ «Детский сад №360» взаимодействует с:
• Муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями района и города Перми
• Районной детской библиотекой (экскурсии, беседы с авторами детской книги)
• МАОУ СОШ № 34 Дзержинского района г. Перми (перспективный план)
• Городским психологическим центром (перспективный план, дети СОП, ПМПК)
· Конный клуб «Фаворит» (туристические походы)
· Пермский театр кукол (посещение спектаклей)
· Пермская филармония (концерты о симфонической музыки)
· Пермский планетарий (выездные экскурсии)
· ООО «Туристическое агентство Пермский центр отдыха и туризма» (экскурсии).
Каждый год мы проводим, кроме традиционных праздников, День Знаний, масленицу, День Матери. Родители являются постоянными участниками развлечений, оказывают благотворительную помощь в благоустройстве участков и групповых комнат, подготовке к праздникам.
6. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
6.1. Анализ заболеваемости детей
Учебный год |
2011 год |
2012 год |
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, и не установленными и неточно обозначенными возбудителями |
4 |
1 |
Скарлатина |
2 |
0 |
Ангина (острый тонзиллит) |
1 |
1 |
Грипп и Острые инфекции верхних дыхательных путей |
305 |
351 |
Пневмонии |
3 |
2 |
Несчастные случаи, отравления, травмы |
1 |
0 |
Другие заболевания |
54 |
61 |
Всего случаев |
370 |
416 |
По результатам заболеваемости детей, мы пришли к выводу, что в детский сад поступают более ослабленные дети, увеличивается количество хронических заболеваний. Дети чаще болеют простудными заболеваниями. В детском саду разработана система работы по оздоровлению детей.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, в каждой группе кварцевые лампы.
Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Одним из основных направлений в деятельности МАДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим коллективом и в последующие пять лет стоит задача совершенствование физкультурных мероприятий в системе работы детского сада по охране и укреплению здоровья детей.
Особое место отводится соблюдению двигательного режима как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по соблюдению двигательного режима детей включает в себя:
Ежедневную утреннюю гимнастику;
Закаливание
Подвижные игры;
Пальчиковую гимнастику;
Физкультурные занятия;
Физкультурные досуги;
Физкультминутки.
Большое внимание коллектив ДОУ уделяет профилактическим мероприятиям: режиму проветривания, прогулки, воздушное закаливание, кварцевание.
7. Система дополнительного образования
В детском саду кроме основного образования с детьми проводятся дополнительные занятия по направлениям:
• Физкультурно-оздоровительное направление
• Художественно-эстетическое направление
• Познавательно-речевое направление.
· Социально- личностное направление
Дополнительное образование ведут опытные педагоги, имеющие большой стаж работы с детьми. По всем видам услуг имеются программы, утвержденные и презентованные на педагогическом совете. Выбор дополнительных услуг корректируются в соответствии с запросами родителей и приоритетов деятельности детского сада.
№ |
Дополнительные услуги |
Возраст, категория |
Количество человек |
Платные кружки |
1. |
Обучению чтению и развитие речи во всех возрастах |
3-7 лет |
4 |
2. |
Коррекция речи с элементами компьютерной игры «Игры для Тигры» |
4-7 лет |
7 |
3. |
Групповая работа с детьми «Я+ Ты» |
5-6 |
12 |
4. |
Услуги ресурсного центра «Мама + Малыш» (для неорганизованных детей) |
1-4 лет |
75 |
5 |
Кружок «Чудесная иголочка» |
5-7 лет |
14 |
6 |
ИЗО - студия «Радуга» |
5-7 лет |
12 |
7 |
Логоритмика |
3-7 лет |
8 |
Бесплатные кружки |
1 |
Парная гимнастика |
Дети 3-4 года
родители |
74 человек |
2 |
Краеведение «Мой любимый город» |
Подготовительная к школе группа |
10 человека |
3 |
Кружок «Занимательный английский» |
4-7 лет |
5 человек |
8. Анализ развития детей дошкольного возраста.
Анализируя состояние учебно-воспитательного процесса в детском саду за три года можно сделать следующие выводы:
В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития; питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;
Коллектив педагогов детского сада высокопрофессиональный, уважающий в каждом ребенке личность. Каждый педагог внимательно и доброжелательно относится друг к другу, детям и родителям. В коллективе всегда можно получить квалифицированную помощь, услышать грамотный совет. Для повышения квалификации педагогов составлен перспективный план.
В детском саду создана комфортная среда для обучения и воспитания ребенка в процессе разнообразной деятельности. Для вновь поступивших детей созданы условия для успешной адаптации с учетом особенностей каждого ребенка;
Игровая деятельность занимает основное место в жизни наших детей;
Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей. Организован индивидуальный подход при взаимодействии с детьми с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития;
По результатам диагностики овладение детьми основными разделами реализуемых программ составляет: 95%
В работе педагогического коллектива также выявлены и недостатки:
Современные дети имеют большое отставание в развитие речи по всем ее разделам, особенно в формировании связной речи;
Для лучшего развития творческих способностей необходимо пополнить декорации и костюмы, для этого необходимо привлечь родителей.
Отсутствуют теневые навесы в корпусе №2 по адресу: Маяковского, 46-Б
9. Перспективы и планы развития
Лицензирование учреждения
Пополнение развивающей среды на группах, материально- технической базы, дизайн территории, оснащение компьютерного класса
Развитие и качество дополнительных услуг
Развитие кадрового потенциала (повышение квалификации педагогических кадров, сотрудников работающих с детьми), участие в профессиональных конкурсах
Повышение имиджа детского сада
Укомплектование педагогическими кадрами: инструктор по ФИЗО, психолог
Совершенствование оздоровительных мероприятий с целью улучшение показателей индекса здоровья
Оснащение прогулочных участков теневыми навесами и малыми формами