Детский сад №360 г.Пермь

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МАДОУ "Детский сад №360" г.Перми

 ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МАДОУ «Детский сад №360» г. Перми

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.  Общая характеристика учреждения  

Тип учреждения:  Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №360» г. Перми (в соответствии с постановлением администрации города Перми № 232 от 26.05.2011г. «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 360» г. Перми)   

Вид МАДОУ: Детский сад

Адрес: 614058, Россия, Пермский край, г. Пермь; 1 корпус: Маяковского,35;  

МАДОУ «Детский сад №360» включает в себя 2 корпуса, расположенных по адресам: ул. Маяковского, 35 (головной корпус), ул. Маяковского, 46-Б – 2 корпус

Режим работы: будние дни 7.00-19.00; суббота 10.00-14.00 (дополнительные платные услуги)

Организационно-педагогическая структура ДОУ: 8 групп дошкольного возраста:
•  3-4 года – 2 группы
•  4-5 лет- 1 группы
•  5-6 лет – 2 группы
•  6-7 лет- 2 группы
•  Разновозрастная группа для детей с 3- 5 лет, 6-7 лет – 1 группа

Предоставление услуги дошкольного образования

Наименование услуги

Количество услуг за отчетный период

Общеразвивающая услуга дошкольного образования:

1 корпус: улица Маяковского,35

2 корпус: улица Маяковского, 46-Б

 

 

90

147

Всего

237

2. Структура управления, контактная информация ответственных лиц

Ф.И.О. ПЕРСОНАЛА

ТЕЛЕФОНЫ

1

Заведующий

 Файзулина Анжелла Владимировна

221 – 33- 46

2.

Заместитель заведующего по ВМР

Азанова Наталья Вадимовна

222 – 95 - 44

3.

Заведующий хозяйством

Мезенцева Галина Ивановна

222 – 95 - 44

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами и специалистами. 

 Образование педагогического состава

Высшее образование

Средне - специальное образование

Без образования

Обучается в учебных заведениях

13

6

3

2

Аттестация педагогических кадров

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Соответствие должности

Без категории

1

7

11

3

Стаж педагогической деятельности

Свыше 20 лет

От 10-15 лет

От 5-10 лет

До 5 лет

9

4

3

6

В детском саду с детьми работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатель по изобразительной деятельности.

Специалисты

Время работы

1

Учитель- логопед

Шачинова Галина Витальевна

Согласно сетки занятий

2

Воспитатель по ИЗО- деятельности

Плотникова Татьяна Михайловна

Согласно сетки занятий

3

Инструктор по ФИЗО

Киршина Татьяна Евгеньевна

Согласно сетки занятий

4

Музыкальные руководители: Деткова  Светлана Михайловна

Акулич Надежда Александровна

Согласно сетки занятий

Педагоги детского сада активно участвуют в районных и городских мероприятиях: конференциях, семинарах, проблемных группах, конкурсах.

3. Социальный состав и образовательный уровень родителей.

 

Группы

всего

 №1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Возраст родителей:

· Молодая семья

· Семьи 30-40 лет

· Семья 40-45 лет

 

4

22

3

 

7

21

3

 

17

11

3

 

0

33

0

 

6

20

4

 

7

19

3

 

10

14

7

 

5

21

3

 

56

161

26

Всего

29

31

31

33

30

29

31

29

243

Состав семьи:

· Полная семья

· Неполная семья

· Семьи СОП (неблагополучные)

· Опекун – родитель

· Многодетная семья

· Малообеспеченные семья (статус закреплен)

 

24

5

2

 

1

1

0

 

28

3

0

 

2

2

1

 

26

5

1

 

1

1

1

 

24

9

1

 

1

0

0

 

25

5

1

 

0

3

0

 

27

2

0

 

0

6

1

 

20

11

1

 

2

2

1

 

24

5

2

 

0

3

2

 

198

45

8

 

7

18

Всего

29

31

31

33

30

29

31

29

243

Характеристика семьи

· Работающие члены семьи

· Отец работает (мама домохозяйка)

· Мама работает  (отец домохозяйка)

· Отец работает (мама – декретный отпуск)

 

23

6

 

0

6

 

28

3

 

0

3

 

25

6

 

0

1

 

31

2

 

0

5

 

24

6

 

0

6

 

24

3

 

2

4

 

23

7

 

1

5

 

 

 

 

25

3

 

1

5

 

227

36

 

4

35

Всего

29

31

31

33

30

29

31

29

243

Количество детей в семье

· Один ребенок

· Двое детей

· Трое и больше

 

8

20

1

 

18

9

4

 

17

11

3

 

11

22

0

 

20

10

0

 

15

8

6

 

17

12

2

 

10

15

4

 

116

107

20

Всего

29

31

31

33

30

29

31

29

243

Уровень образования в семье:

Среднее образование

Средне- специальное

Высшее

 

5

 

11

13

 

15

 

10

6

 

 

10

 

16

5

 

 

6

 

16

11

 

0

 

25

5

 

1

 

14

14

 

6

 

20

5

 

 

 

 

8

 

16

5

 

51

 

128

64

Всего

29

31

31

33

30

29

31

29

243

 

В детском саду всего зарегистрировано 11 детей СОП (2 детей неорганизованные).

С семьями воспитанников ведется целенаправленная систематическая работа по индивидуальным маршрутам. 

На основе составления анализа социального и образовательного уровня семей в ДОУ разработаны темы родительских собраний, регулярно проводятся консультации для родителей, разработаны анкеты, в которых мы знакомимся с семьей, с правилами воспитания ребенка в семье, определяем психологию взаимоотношений между ребенком и родителями. Во всех возрастных группах воспитателями оформлены информационные стенды для родителей, в которых широко раскрываются интересующие родителей темы воспитания и образования детей, даются краткие справки и рекомендации.

4.  Структура управления: Управляющий совет, наблюдательный совет

5.  Особенности образовательного процесса 

На основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Закона Пермской области от 12.07.2001 № 164-282 "Об образовании в Пермской области", Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "ОБ общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) МАДОУ обеспечивает организацию воспитания, обучения  и оздоровления детей от 3 до 7 лет по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5.1. Использование программ и технологий в образовательной деятельности МАДОУ

Наименование программ, технологий

Возраст

Количество групп

1.

Программа «Развитие» Л.В. Венгер

Дошкольный возраст

7

2.

Программа  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой

Дошкольный возраст

1

3.

Т.Э. Токаева «Будь здоров, дошкольник»

Дошкольный возраст

8

4.

Программа «Социальное развитие» Л.В. Коломийченко

Дошкольный возраст

8

Оснащение предметно-развивающей среды во всех группах  соответствует возрастным особенностям детей  и требованиям СанПин.

Во всех корпуса имеются медицинские блоки, включающие в себя медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор.
МАДОУ «Детский сад №360» взаимодействует с:
•  Муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями района и города Перми
•  Районной детской библиотекой (экскурсии, беседы с авторами детской книги)
•  МАОУ СОШ № 34  Дзержинского района г. Перми (перспективный план)
•  Городским психологическим центром (перспективный план, дети СОП, ПМПК)

· Конный клуб «Фаворит» (туристические походы)

· Пермский театр кукол (посещение спектаклей)

· Пермская филармония (концерты о симфонической музыки)

· Пермский планетарий (выездные экскурсии)

· ООО «Туристическое агентство Пермский центр отдыха и туризма» (экскурсии).
Каждый год мы проводим, кроме традиционных праздников, День Знаний, масленицу, День Матери.  Родители являются постоянными участниками развлечений, оказывают благотворительную помощь в благоустройстве участков и групповых комнат, подготовке к праздникам.

6. Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

6.1. Анализ заболеваемости детей

Учебный год

2011 год

2012 год

Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, и не установленными и неточно обозначенными возбудителями

4

1

Скарлатина

2

0

Ангина (острый тонзиллит)

1

1

Грипп и Острые инфекции верхних дыхательных путей

305

351

Пневмонии

3

2

Несчастные случаи, отравления, травмы

1

0

Другие заболевания

54

61

Всего случаев

370

416


 По результатам  заболеваемости детей,  мы пришли к выводу, что в детский сад поступают более ослабленные дети, увеличивается количество хронических заболеваний. Дети чаще болеют простудными заболеваниями. В детском саду разработана система работы по оздоровлению детей.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативно-правовых документов, осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, в каждой группе кварцевые лампы.
Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Одним из основных направлений в деятельности МАДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. В текущем учебном году перед педагогическим коллективом и в последующие пять лет стоит задача совершенствование физкультурных мероприятий в системе работы детского сада по охране и укреплению здоровья детей.
 Особое место отводится соблюдению двигательного режима как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по соблюдению двигательного режима детей включает в себя:

Ежедневную утреннюю гимнастику; Закаливание Подвижные игры; Пальчиковую гимнастику; Физкультурные занятия; Физкультурные досуги; Физкультминутки.

Большое внимание коллектив ДОУ уделяет профилактическим мероприятиям: режиму проветривания, прогулки, воздушное закаливание, кварцевание.
7.  Система дополнительного образования

В детском саду  кроме основного образования с детьми проводятся дополнительные занятия по направлениям:
•  Физкультурно-оздоровительное направление

•  Художественно-эстетическое направление

•  Познавательно-речевое направление.

· Социально- личностное направление
Дополнительное образование ведут опытные педагоги, имеющие большой стаж работы с детьми. По всем видам услуг имеются программы, утвержденные и презентованные на педагогическом совете. Выбор дополнительных услуг корректируются в соответствии с запросами родителей и приоритетов деятельности детского сада.

Дополнительные услуги

Возраст, категория

Количество человек

 Платные кружки

1.

Обучению чтению и развитие речи во всех возрастах

3-7 лет

4

2.

Коррекция речи с элементами компьютерной игры «Игры для Тигры»

4-7 лет

7

3.

Групповая работа с детьми «Я+ Ты»

5-6

12

4.

 Услуги ресурсного центра «Мама + Малыш» (для неорганизованных детей)

1-4 лет

75

5

 Кружок «Чудесная иголочка»

5-7 лет

14

6

ИЗО - студия «Радуга»

5-7 лет

12

7

Логоритмика

3-7 лет

8

Бесплатные кружки

1

Парная гимнастика

Дети 3-4 года

родители

74 человек

2

Краеведение «Мой любимый город»

Подготовительная к школе группа

10 человека

3

Кружок «Занимательный английский»

4-7 лет

5 человек

8. Анализ развития детей дошкольного возраста.
Анализируя состояние учебно-воспитательного процесса в детском саду за три года можно сделать следующие выводы:

В детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития; питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;   Коллектив педагогов детского сада высокопрофессиональный, уважающий в каждом ребенке личность. Каждый педагог внимательно и доброжелательно относится друг к другу, детям и родителям. В коллективе всегда можно получить квалифицированную помощь, услышать грамотный совет.  Для повышения квалификации педагогов составлен перспективный план.   В детском саду создана комфортная среда для обучения и воспитания ребенка в процессе разнообразной деятельности. Для вновь поступивших детей созданы условия для успешной адаптации с учетом особенностей каждого ребенка; Игровая деятельность занимает основное место в жизни наших детей; Созданы оптимальные условия для музыкального воспитания и развития детей. Организован индивидуальный подход при взаимодействии с детьми с учетом их интересов, возможностей и особенностей развития; По результатам диагностики овладение детьми основными разделами реализуемых программ составляет: 95%

В работе педагогического коллектива также выявлены и недостатки:

Современные дети имеют большое отставание в развитие речи по всем ее разделам, особенно в формировании связной речи; Для лучшего развития творческих способностей необходимо пополнить декорации и костюмы, для этого необходимо привлечь родителей. Отсутствуют теневые навесы в корпусе №2 по адресу: Маяковского, 46-Б

9. Перспективы и планы развития

Лицензирование учреждения Пополнение развивающей среды на группах, материально- технической базы, дизайн территории, оснащение компьютерного класса Развитие и качество дополнительных услуг Развитие кадрового потенциала (повышение квалификации педагогических кадров, сотрудников работающих с детьми), участие в профессиональных конкурсах Повышение имиджа детского сада Укомплектование педагогическими кадрами: инструктор по ФИЗО, психолог Совершенствование оздоровительных мероприятий с целью улучшение показателей индекса здоровья

Оснащение прогулочных участков теневыми навесами и малыми формами

23 августа 2013 в 13:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.